Как составить резюме

Как составить резюмеТеме, заявленной в названии, посвящено уже немало статей и разговоров, и, тем не менее, работникам служб персонала и кадровых агентств не так часто приходится лицезреть грамотно составленное резюме.

Попробуем еще раз обобщить основные принципы, которых стоит придерживаться в столь нелегком деле.

Принцип первый: "краткость — сестра"

Помните о том, что резюме — это именно резюме, а не жизнеописание или мемуары. Оптимальный объем — один лист формата А4. Ну максимум два. Остальное — лишнее. Как сделать так, чтобы Ваше резюме содержало всю необходимую информацию и умещалось в указанный объем, читайте дальше.

Четко и по делуПринцип второй: "четко и по делу"

Здесь речь пойдет об основных разделах, которые должно включать Ваше резюме.

Личная информация
Включает в себя Ф.И.О, дату рождения, семейное положение (необязательно).

Цель
Обязательно указывайте здесь интересующую Вас позицию (должность). При составлении резюме для отправки в кадровые агентства можно добавить другие принципиальные для Вас требования: желаемую сферу деятельности, минимальный уровень оплаты и др.

Информация об образовании
Укажите учебные заведения, которые Вы заканчивали, период обучения в них, Вашу специализацию и уровень квалификации. Если Вы проходили дополнительное обучение на курсах, участвовали в тренингах и т.п., укажите те из них, которые имеют непосредственное отношение к искомой должности.

Информация об опыте работы
Этот раздел должен содержать сведения о том, в какой период Вы работали в той или иной организации, какую занимали должность и что конкретно входило в Ваши обязанности. Иногда можно увидеть в резюме описание причин перехода с одного места работы на другое, однако лично я считаю, что это должно быть темой для обсуждения при личной встрече.

Контактная информация
Укажите номер телефона, по которому с Вами можно связаться, адрес электронной почты — для обратной связи по поводу Вашего резюме.

Прицельный ударПринцип третий: "прицельный удар"

Одна из основных ошибок
при составлении резюме заключается в том, что создается только один универсальный вариант, который затем рассылается всем потенциальным работодателям.

При этом он может быть перегружен лишней информацией и, наоборот, не содержать необходимой. Поэтому — не ленитесь, корректируйте Ваше резюме под каждую конкретную вакансию.

Уделите особое внимание тем аспектам, которые, прежде всего, интересны работодателю (об этом можно узнать из требований, сформулированных в объявлении о вакансии). Если у Вас большой опыт работы, описывайте только тот, который имеет непосредственное отношение к интересующей Вас должности, либо указывайте последние 3-4 места работы.

Внимание!!! Обязательно указывайте должность, на которую претендуете. Причем желательно формулировать её название точно так же, как в объявлении.

Обратный отсчетПринцип четвертый: "обратный отсчет"

При описании Вашего опыта работы всегда начинайте
с последнего места, остальные — в обратном хронологическом порядке.

Помните о том, что кадровик, устав читать о начале Вашего профессионального пути, так и не дойдет до самого главного.

Принцип пятый: "табу"

Есть вещи, о которых в резюме лучше не писать, если не хотите испортить
о себе впечатление.

К ним относятся: чрезмерно подробное изложение личной информации
(о семейном положении, физических данных, мечтах и планах на будущее, интересах и т.п.), описание личностных качеств (могу сказать сразу, этот раздел практически никто не читает — ведь у всех там написано примерно одно и то же: "коммуникабельный", "ответственный", "целеустремленный" и т.д.), философские размышления и лирические отступления (не смейтесь, встречается и такое!).

Без права на ошибкуПринцип шестой: "без права на ошибку"

Обращайте внимание на орфографию и пунктуацию.

Конечно, это — мелочи, но неграмотно написанные слова, пропущенные знаки препинания и прочее сразу же портят впечатление.

Я уж не говорю о тех курьезах, которые можно найти в невнимательно составленных резюме — у кадровиков даже есть особые "коллекции" таких ляпов. Не хотите туда попасть — проверяйте каждую букву, еще лучше — попросите кого-нибудь другого проверить, окинуть "свежим взглядом".

Правда - и ничего, кроме правдыПринцип седьмой: "правда — и ничего, кроме правды"

По статистике более половины соискателей допускают в резюме некоторые неточности, для того чтобы представить свою карьеру более гладкой, нежели она была на самом деле.

Однако, задумайтесь: если неправда откроется — это поставит крест на Вашей кандидатуре в 99% случаев. /Фото из сериала «Lie To Me» («Обмани меня»)/

Помните и том, что во многих компаниях предоставленная информация проверяется, как минимум, службой безопасности — не создавайте себе лишних проблем. Если же без искажения никак не обойтись, лгите с умом — так, чтобы практически исключить возможность проверки.

Вот примерно так — все просто и понятно, хотя говорить о нюансах и некоторых мелочах можно еще долго. Вообще же, составляя резюме, представьте себя на месте Вашего работодателя, тогда многое станет еще проще и понятнее. Желаю удачи!

Полезные статьи по теме:
Как пройти собеседование
Employer brand — с чем его едят?
Все любят деньги
Что мешает плохому менеджеру?
Адаптация

Протестируйте себя:
Ваше отношение к карьере
Ваши предпринимательские способности
Стоит ли идти к психологу?

Хотите эффективнее составить резюме? Для Вас:
Профконсультирование
Системные расстановки
Индивидуальные консультации
Тренинг «ДЕНЕЖМЕНТ. Лёгкое управление деньгами»
Тренинг «Пси Про. Процветание в психологии»



Rambler's Top100 ???-777: ??????? ??????, ??????????? ???????? ???????@Mail.ru ??????? SunHome.ru ?????? ??????????? Яндекс.Метрика

?????? ????-??????-???????????: ????????, ????????,
????????